
Существует достаточно много условий для того, чтобы успешно овладеть иностранным языком. Это и наличие высокопрофессионального преподавателя, и качественная выверенная методика, и фонограмма, выполненная носителями языка и многое другое. Но есть два главных фундаментальных условия, и в этом сходятся все современные методисты, без которых не поможет никто и ничто.
Первое, это мотивация, второе – систематичность занятий. Более того, эти два понятия тесно взаимосвязаны между собой, влияют друг на друга. Особенно показательно это проявляется при обучении детей. Рассмотрим этот феномен подробнее.

Прежде всего надо отметить, что единственным побудительным мотивом к каким-либо занятиям у детей является ситуация успеха. Ребёнок с большим удовольствием будет делать то, что у него получается лучше, и всегда будет находить причину не делать того, что не получается или получается плохо. Из этого следует, что методика, по которой занимается ребёнок, должна быть понятной, чтобы учебник содержал простые и понятные детям пояснения, чтобы в учебнике было много примеров, наглядно показывающих что и как необходимо делать. То есть, программа занятий должна полностью соответствовать условиям, при которых наиболее эффективно вырабатывается навык.
Запомните, изучение иностранного языка радикально отличается от изучения математики, физики или программирования. На том уровне, на котором его изучают дети, это не наука, это навык.
Применительно к иностранному языку, для освоения навыка наиболее оптимальным является следующая последовательность действий:
1. Чёткое и понятное объяснение.
2. Большое количество примеров, показывающих как необходимо выполнять действие.
3. Упражнения, которые надо выполнять многократно (на то они и называются упражнениями, чтобы упражняться) до полной или почти полной автоматизации, когда уже нет необходимости контролировать каждый отдельный элемент действия.
