ОТЗЫВЫ
  • Виталий Левенталь
    Доктор наук, профессор, автор книг “Английский язык. Просто о сложном”, “Let’s talk American” и многих других. (Нью-Йорк)
    Мне очень понравилась Ваша методика – мне кажется, Вы делаете большую и очень важную работу. Поле обучения иностранным языкам облюбовало множество “легковесных однодневок”, падких на авантюрные посулы. Тем приятнее видеть у Вас серьезный, профессиональный анализ проблемы. Многим Вашим мыслям я просто аплодирую. Мне кажется особенно важным то, что Вы обращаете внимание на нейрофизиологический аспект изучения языков; кстати, от детства до глубокой старости – сейчас речь идет о том, что это лучшая защита от Альтцхаймера. Я согласен с тем, что “изучение иностранных языков повышает в целом способности человека к обучению и интеллектуальному развитию”; Ваши усилия по развитию эффективной методики детского обучения – своевременны и очень нужны.
  • Анатолий Парпара
    Писатель, поэт, заслуженный работник культуры РСФСР, академик, доктор философии; действительный член Академии российской словесности. (Москва)
    Я, к сожалению, учил в школе немецкий и уже вряд ли возьмусь за английский, но в самой книге – “Что надо делать, изучая английский язык, и чего делать не следует”, спокойно и мудро ведётся рассказ о ВОСПИТАНИИ, а не преподавании, о природной системе общения учителя и учеников, известной ещё с греческих времён по тогдашней Академии, о собственном пути поиска знаний и вдумчивом освоении их – это необыкновенно интересно, даже для меня, семидесятилетнего сочинителя.
  • Берзина Галина Петровна
    Профессор кафедры перевода и переводоведения НВИ ВНГ РФ (Новосибирск)
    Спасибо большое за Ваши книги, которые Вы отправили как подарок. Проблемой обучения детей интересуюсь уже 40 лет. Работаю последние 20 лет со взрослыми студентами, курсантами. И пытаюсь все это время понять, что же не так в обучении нашем. Почему такие скромные знания у обучаемых? Возможно, что мы, преподаватели, делаем что-то не так. Пытаюсь искать ошибки в процессе обучения в начальной школе. Вашей методикой заинтересовалась после прочтения Вашей работы «Английский язык: книга для учителей и родителей, или Что надо делать, изучая английский язык, и чего делать не следует» (Ульяновск, 2011), которая в печатном виде оказалась у меня в книжном шкафу. Во многом согласна с Вами, потому что сама делаю давно так, например, первые шаги обучения аудированию делаю всегда с опорой на текст. Строим высказывания тоже с опорой на различные буквенные формулы, осмысленно. Считаю, что объяснение грамматики должно быть на родном языке, очень редко использую иностранные учебные пособия и т.д. Желаю Вам здоровья, новых творческих идей, новых интересных методических находок. С уважением, Галина Петровна Берзина
  • Виктор Селиванов
    Кандидат педагогических наук, Заслуженный учитель России. (Москва)
    Среди огромного вороха абсолютно пустых предложений по обучению детей английскому языку, а то и вовсе “лохотронов”, выколачивающих из родителей деньги, ярко выделяется предложенный Л. Слободиновым метод аудиовизуального совмещения и интегрального чтения. Выделяется честностью по отношению к родителям, которые пытаются самостоятельно учить своих детей, последовательностью действий, прекрасно описанных в книгах Л. Слободинова, простотой изложения материала, доступностью для восприятия, как учеником, так и учителем, и что самое главное – конечным результатом – дети начинают не просто любить английский язык, они начинают любить изучать английский язык. У них появляется мотивация, чего наша школа никогда не могла добиться.
  • Вероника Динерман Нью-Йорк, США
    Леонид Григорьевич, разрешите мне рассказать свою историю использования Вашей методики
    Пять лет назад у меня появилась острая необходимость обучить своих двоих детей 5 и 7 лет английскому языку. Дело в том, что через год я должна была уехать в США на ПМЖ. Я начала лихорадочно искать учителей-репетиторов, но как-то не складывалось. Я понимала, что заниматься придётся много, практически ежедневно, но найти репетитора на такой режим с двумя детьми и за умеренную плату мне не удавалось. Пришлось заниматься с детьми самостоятельно, хотя я сама в то время владела английским далеко не на высшем уровне. Я тогда подумала, что нужно найти такой подход, такую методику, чтобы можно было заниматься вместе со своими детьми. И кто-то, я уже не помню, подсказал мне, что лучше всего для этого подходит методика Слободинова. Она так и называется: «Английский язык для детей и их родителей». Я нашла в Интернете Ваш сайт и приобрела все три блока Ваших учебных пособий. Стали заниматься. Хорошо было то, что на Вашем сайте можно было задавать вопросы, консультироваться. Вот так, пользуясь Вашими учебными пособиями и консультациями я и мои дети (муж знал английский хорошо, но у него совсем не было времени с нами заниматься) осваивали английский язык. И что интересно, когда через год мы уехали в США, не только дети, но и я очень быстро освоилась в англоязычной среде. Но и это не всё. Ещё через год я вывезла к себе своих родителей – пенсионеров. Они вообще никогда не изучали английский язык и это было для них серьёзной проблемой. Сначала пытались ходить на курсы, но там у них ничего не получалось, они почти ничего не понимали. Я стала искать подходящие методики уже здесь в Нью-Йорке и выяснила, что почти все русскоговорящие американцы учат язык по учебникам, написанным Виталием Левенталем, который также живёт в Нью-Йорке. В наших книжных магазинах оказалось достаточно много книг этого автора. Какую выбрать я не знала и решила связаться с Левенталем, благо на обложках книг указаны его сайт и эл. адрес. Я написала ему о своей проблеме, и он сказал, что для пожилого человека попасть в англоязычную среду без языка, это стресс. И начинать изучать язык в этом случае лучше всего по детским учебникам. И что он знает Леонида Слободинова у которого для этой цели имеется наиболее подходящая методика. Вопрос решился сам собой. У меня был опыт работы с моими детьми, и я продолжила этот опыт уже со своими родителями. И о, чудо – они заговорили по-английски!
    Зная, что Вы постоянно работаете над своей методикой, что-то меняете, что-то добавляете, я, пользуясь Вашей акцией «СУПЕРСКИДКА», вновь приобрела все три блока учебных пособий и не пожалела – объём материала значительно увеличен, появились новые книги, новые интересные фонограммы.
    А теперь небольшой вывод: Всем тем, кто хочет, чтобы его дети смогли освоить английский язык, чтобы заговорили на нём, чтобы не испытывали трудностей в общении за рубежом, и главное, чтобы им было интересно и комфортно изучать язык, я рекомендую методику и учебные пособия Леонида Слободинова. А Вам, Леонид Григорьевич, я хочу сказать огромное спасибо от меня, от моих детей и от моих родителей. Когда я начала работать с детьми по Вашим учебным пособиям, я даже не представляла, что всё так хорошо получится. Вы нас просто спасли. И, наверное, не только нас. Спасибо Вам.
  • Раиса Синицына (Sevilla)
    www.espanamyhome.com
    Леонид Григорьевич! Ваша методика подходит для взрослых, которые учили английский, да подзабыли. Тем более, что приходится находиться в другой языковой среде (испанской)
  • Наталия Соловьёва
    Преподаватель английского языка (Липецк)
    Леонид Григорьевич, спасибо за то, что Вы создаете. Я думала, что это уж никогда не будут решено, это огромный труд, полное сосредоточение. Наверно, это и было суждено сделать мужчине. Начала читать и уже хочу высказать свое уважение, не имеет значения, сколько я успела прочитать! Согласна с каждой Вашей строчкой. В Вашей методике просматриваются теоретические и психологические основы аудиолингвального, – визуального методов, метода полной физической реакции (правда так еще и движения, чтобы подключить оба полушария) и суггестопедии и др.
    Шли ли Вы от теории к практике или просто практика, но все Ваши приемы закономерны. Но думаю, Ваша методика для небольших групп. Школа, д. с. – 15 учеников с разной мотивацией. Читаю дальше и очень Вам благодарна.
  • Татьяна Савельевна
    (Туапсе)
    Лет десять назад ко мне в руки попала книга Леонида Слободинова “Английский язык для детей и их родителей или как освоить английскую грамматику без утомительного заучивания“. Я до этого много лет преподавала детям английский язык, несколько лет жила в Англии, но то, что было написано в этой книге, стало для меня открытием. Я нашла адрес автора и пригласила его к нам в Туапсе для встречи с учителями. Он приехал, привёз целый чемодан своих книг, раздал их все нам бесплатно. Леонид Григорьевич провёл две встречи с учителями, одну в Туапсе, другую в Сочи. У меня до сих пор сохранилась диктофонная запись его выступлений. Могу сказать, что методикой Слободинова пользуюсь много лет и получаю результат. Им сейчас написано12 книг. Прочитайте их все, не пожалейте время.
  • Алёна
    (Новосибирск)
    Эх, очень радостная методика. Я преподавала английский деткам и всё время думала, что не буду грузить своего собственного ребёнка (Тёмушке 2 года) с детства вторым языком, а вот теперь решила – буду))). Так что спасибо Вам, серое вещество в мозге будущего мужчины – это чрезвычайно важно.
  • Валентин Катаев.
    Старший преподаватель кафедры лингвистического образования Академии последипломного образования (Минск)
    На сайте Леонида Слободинова учителя получат ответы на многие вопросы, которые не дают им покоя в своей педагогической практике. В качестве иллюстрации к сказанному прочтите и оцените два последующих абзаца из книги Леонида Слободинова
    “Что надо делать, изучая английский язык и чего делать не следует “.
    “Хорошо учиться Вы будете тому, о чём спросите сами. Задача толкового преподавателя сделать так, чтобы Вы заинтересовались и спросили, при этом необходимо, чтобы обучаемый всё время управляемо спрашивал, и чтобы обучение было ответом на его вопросы”.
     “Безусловно, каждый уровень изучения языка имеет свои особенности. Задача начального курса – сделать речь грамотной, правильной на материале хорошо усвоенных правил и грамматических конструкций. Задача же продолженного курса – сделать речь полноценной, развить возможность уверенно выражать свои мысли. Скорость освоения разговорной речи впрямую зависит от эффективности избранной системы обучения. Ничего иного не дано. На чудеса надеяться не стоит. Итак, система обучения, методика. Существует много эффективных авторских методик, но какая из них та самая, волшебная, которая поможет именно Вам?”
  • Юрий
    Спасибо огромное за Ваш труд. Я сам язык учу уже несколько десятков лет, в основном пассивно – читаю литературу без словаря, слушаю свободно би-би-си и проч. Независимо, во многом пришел к тем же выводам, что и Вы, но Вы то, как профессионал, все еще чудно обобщили и изложили…
  • Уважаемый Леонид! Вы столько сделали для образования! Пособия, учебники, статьи, курсы, мастер-классы – и это далеко не всё. Одни советы Ваши по изучению и усвоению английского языка – огромная ценность! Никаких требований к Вам не может предъявить ни один родитель или ученик. Все требования должны быть направлены воспринимающей, обучающейся стороной – только вовнутрь своей совести, сознания, ответственности за весь алгоритм обучения! Учись, трудись, если хочешь научиться. Все нюансы разработаны, чего же ещё? Никакие “прорывы” ради достижения мгновенного успеха в сдаче экзаменов не помогут, если нет знаний. И даже “нахвататься”, как в гуманитарных предметах на родном, русском языке, в случае с обучением английскому и другим иностранным языкам – не сработает. БЕРЕГИТЕ СЕБЯ! НЕ РАССТРАИВАЙТЕСЬ из-за тех, кто думает, что деньги решают всё… Вы, дорогой учитель и друг, нужны десяткам тысяч людей, а может быть и сотням тысяч.
    С глубоким уважением, Елена Евгеньевна Ланкина – преподаватель высшей школы.
  • Эльмира
    Казахстан
    Я , жительница Казахстана, учитель английского языка учу детей по методу Слободинова. К сожалению, все его книги написаны на русском языке, что не очень удобно для наших детей. Хотелось бы найти хорошего переводчика, чтобы перевести его книги на казахский язык, потому что только по методике Слободинова реально обеспечить нормальное обучение детей английскому языку.
  • Марина Волкова
    Логопед-дефектолог, преподаватель английского языка.
    Меня зовут Марина Волкова, я логопед-дефектолог и преподаватель английского языка, и мне очень хотелось бы поделиться своими впечатлениями о методике Слободинова Леонида Григорьевича по обучению детей английскому языку.
    В интернете сейчас множество самой разнообразной информации по этой тематике. С одной стороны – это очень хорошо, есть из чего выбирать, а с другой – эти самые материалы должны быть правильно подобраны и систематизированы, да что бы ребенку было не скучно и интересно изучать чужой язык.
    Вот все это и есть в книгах и методиках, которые нам предлагает Леонид Григорьевич Слободинов, энтузиаст и настоящий профессионал своего дела. Им проделан огромный труд, все методики опробованы и отрабатывались самим автором при работе с младшими дошкольниками в детских садах. Все описано просто и понятно. Большое обилие фонограмм и самых разнообразных вспомогательных материалов, и все они могут использоваться дома, самими родителями, конечно, при условии соблюдения всех указаний и правильной последовательности в занятиях.
    Все основные базовые понятия можно успеть изучить с ребенком до школы, что бы в дальнейшем он спокойно без стресса шел в ногу со школьной программой. Сейчас я в процессе ознакомления с материалами методики второго блока, где упор делается на изучении грамматики.
    Очень хорошо, что в процесс занятий включено прослушивание классической музыки, а где-то по тексту мелодия идет основным фоном, я считаю это очень интересным и важным включением в процесс изучения языка.
    Очень советую, всем кто хочет дать своим детям действительно прочные знания в изучении иностранных языков, обязательно воспользоваться методиками Слободинова Леонида Григорьевича, это просто большой подарок для нас для всех!”
    Ну, а тем, кто пока не решил как, по каким методикам их дети будут осваивать английский язык, предлагаю заглянуть сюда: https://ang-det.ru/programs
  • (Украина) ст. преподаватель. Черновицкий национальный университет им. Ю. Федьковича (ЧНУ) Черновцов, Факультет иностранных языков.
    Леонид Григорьевич, благодарю Вас за приглашение на Ваш сайт. Я уже заходила туда и посмотрела материалы, представленные на нем. Материалы очень полезные и интересные.
    Ваш сайт очень своевременный, я считаю. Пора наводить порядок в этой сфере, учить детей языку сызмальства и как следует, чтобы потом, в высшей школе и в профессиональной деятельности они могли усовершенствоваться, а не мучиться, пытаясь наверстать упущенное.
    Как преподаватель английского языка с многолетним опытом (начинала со школ, сейчас в университете) соглашусь с утверждением автора, что учебники для школ, преподносимые министерством образования как учебно-методический комплекс, часто для обязательного использования, просто ОТВРАТИТЕЛЬНЫ!!! После такого “курса молодого бойца” по иностранному языку в школе, ВУЗ получает практически “искалеченного” в плане обучения языку студента. Как известно, легче убить, чем переучить. Вот над чем надо работать современным методистам – как создать учебник для детей, который дал бы такие знания, которые в последствие, можно было бы совершенствовать в университете, а не начинать с нуля…
    Желаю Вам успехов!
  • Вита Авраменко
    Психолог, Зеленоград
    Отлично! Действительно открыты многие необходимые аспекты для глубокого изучения иностранного языка. Мое мнение: многое пригодилось бы не только для изучения английского, но любого языка, в том числе и родного.
  • Татьяна
    Самара
    У нас в Самаре не только репетиторы, но и многие родители уже давно пользуются учебниками, написанными Слободиновым Леонидом. На сегодняшний день я не вижу более внятных учебников, чем этот. Всё понятно с первого раза. И что самое главное – не только дети, но и их родители всё понимают. А это многого стоит. Я сама уже несколько лет занимаюсь со своей внучкой. Никаких проблем. Приглашали репетитора, ребёнок отказывался заниматься. А по этой программе сам просит: “Бабушка, а когда у нас тобой английский”.
    Я сама английский “учила”, а вернее, проходила в школе много лет тому назад, уже ничего не помнила. А по учебникам Слободинова мне всё понятно и я учу язык вместе с внучкой и очень этому рада. Правда достала я эти учебники другим путём – дочь сделала ксерокопии у знакомых в Москве, а кассеты переписала. Конечно, обошлось значительно дороже, но эти книги того стоят.
Система комментирования SigComments
Made on
Tilda